Преподавателям


В концепции модернизации образования в России отмечается, что школа должна отказать от простого транслирования знаний и предоставить педагогические средства для развития способностей растущего человека. Развитые или развиваемые способности в определенной сфере деятельности у обучающихся называют компетентностями.

Формировать, развивать и оценивать какую-либо компетентность лучше всего через практическую деятельность. Поэтому естественен рост интереса к технологиям обучения, включающим детей в практическую деятельность.

Одним из перспективных направлений формирования информационных и коммуникационных, а через содержание и специальных компетентностей является технология образовательных веб-квестов (Web Quests).

Образовательный веб-квест (quest – от англ. – поиск, искать) – это самостоятельная поисковая деятельность на просторах Internrt по одной или нескольким ветвям заранее заготовленного маршрута к определенной цели, поставленной в начале маршрута, в ходе которой приходится получать и анализировать встречающуюся информацию для того, чтобы перейти к следующему этапу на пути к цели.

Впервые термин "веб-квест” был предложен в 1995 году ученым Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Ученый разрабатывал инновационные Internet-приложения для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов.

Сегодня, когда в России реализуется проект по подключению образовательных учреждений России к Internet, веб-квест и в нашей стране в арсенале учителя может занять свое достойное место.

Об этом веб-квесте. Представленный веб-квест рассчитан на учащихся 6-11 классов. Для 6-7 классов в возможно исключение из спецзаданий для исследовательской группы задания для астрофизика(ов). Поскольку веб-квест не узкопредметный, а связывает воедино информацию из различных областей знаний - астрофизика, история, логика, математика, информатика, изобразительное творчество, культурология – то к работе могут быть подключены учителя и педагоги, владеющие данными предметами. При этом они могут не только консультировать обучающихся, но и транслировать "оценку" продукта веб-квеста в учебный процесс.

Комментариев нет: